Порой интервью бывают простые и линейные как урок английского в средней школе, а иногда вас как будто несёт по американским горкам в мир Уилки Коллинза и его “Женщины в белом”, где будет странно, страшно, непредсказуемо, а “милейший граф” в два счёта раскусит все ваши планы и обставит вас без малейшего труда. Дебютный альбом эклектичного проекта Антифаза уже своим звучанием намекал, что нас, в случае интервьюирования его создателя, ждёт скорее второй вариант, так в итоге и вышло. Перед вами беседа в стиле меланхоличного хоррор-детектива с привкусом викторианской готики, а по совместительству детальный путеводитель по альбому “Побег из бесконечности”.
Привет! По правде говоря, меланхолия — моё привычное стабильное состояние, но это скорее приятное чувство, нежели гнетущее. Конечно, периодически я переживаю сложные времена, и сейчас один из таких периодов. Но это никак не связано с временами года. Лето я люблю, на самом деле, если оно не очень жаркое и душное.
Ну нет, страдать я не люблю. Но выбирать, увы, не приходится.
Проект был создан, как ни странно, с банальной целью самореализации. В определённый момент я просто созрел для этого и понял, что конечный продукт мне уже не стыдно представить общественности.
По поводу превращения в группу — я не исключаю такой вариант. Но только в случае полного взаимопонимания между мной и другими участниками. В любом случае, временное или постоянное появление в проекте других музыкантов более чем возможно. Я уже на начальном этапе создания Антифазы пытался найти вокалиста. Не нашёл, но оно, наверное, и к лучшему.
Поиски прекратились на том этапе, когда я сам всё-таки обратился к преподавателю вокала. Повторюсь, это к лучшему, поскольку мало кто может выразить эмоции автора лучше его самого. И в ближайшей перспективе я вероятнее всего откажусь от речитатива в пользу вокала. По крайней мере, в таком формате я высказал всё, что хотел, и пора двигаться дальше.
Сложно сказать. С одной стороны, я предпочитаю держать всё под контролем, в этом плане можно назвать меня единоличником. Командным игроком быть точно не мой путь. Но в то же время я не особенно уверен в своих лидерских качествах, поэтому, возвращаясь к предыдущему вопросу, другие потенциальные участники проекта должны быть заинтересованы в той музыке, которую я создаю.
Он родился довольно спонтанно, и при этом лично для меня имеет смысл и историю.
Просто чтобы до кого-то донести смысл, придётся слишком много и не по делу говорить. У этого псевдонима слишком локальная предыстория.
Название можно трактовать по-разному. Один из вариантов — слияние противоположностей, смешение непохожих друг на друга жанров. Другая версия — внутренние конфликты, диссонанс с окружающей реальностью. Любая из трактовок может иметь место. Разве что анти-жизни там точно нет, треки не несут деструктивных посылов или призывов.
Думаю, пока что таковыми можно считать выход дебютного сингла и непосредственно релиз первого альбома.
Я не стал бы бросаться в такие крайности, но да, как-то так вышло, что меня с детства всегда привлекала тёмная эстетика. Чем — трудно сказать, скорее той самой щекочущей атмосферой. И эта эстетика оказалась мне близка ещё и тем, что её средствами мне легче выражать мысли с нужным для того настроением. Позитивной музыки и так много, а меланхоличную и мрачную ещё надо поискать.
Да нет, цели такой изначально не было. Цитаты обычно напрашиваются сами. Но если кто-то через них заинтересуется источниками, я вижу в этом только положительные моменты. Когда твоё творчество заставляет думать и открывает для людей что-то новое, это всегда приятно.
В последнее время я, увы, мало читаю. Назову первое, что придёт в голову. «Мастер и Маргарита», «1984», «Бойцовский клуб», «Остров проклятых», «Норвежский лес».
Вдохновляют чаще жизнь и личные переживания. Книги и фильмы могут дать толчок для мысли и её развития, и в этом плане да, иногда вдохновляют. Но такое случается гораздо реже. Всё равно не пропускать через призму себя не выходит. Мысль обязательно должна срезонировать с моим внутренним миром.
Готика готике рознь. Чаще, конечно, задумчивый настрой музыки располагает к поднятию глубоких тем, создаёт простор для размышлений. Но в то же время довольно часто готы ограничиваются любовной лирикой и сказочными историями. В плане музыки же тоже всё по-разному: есть минималистичный пост-панк, который трудно назвать интеллектуальным именно с музыкальной точки зрения, а есть сложные авангардные электронно-симфонические аранжировки, и это определённо интеллектуальная музыка.
Рождаются все плюс-минус одинаковыми. Я не верю в какие-то врождённые одарённости. Всё, так или иначе, даётся с опытом, просто кому-то легче, кому-то тяжелее. Говоря об интеллектуальности, большую роль играет, конечно, воспитание и окружение.
На самом деле, если не строить из себя сноба наподобие Чацкого, от ума не так уж и много горя. Хоть и говорят, что дуракам живётся легче. Да и пессимистом я себя не назову. Розовые очки? Их, так или иначе, каждый творческий человек время от времени надевает, и я тому не исключение.
Безусловно. Если бы передо мной стояла цель завладеть вниманием большинства, я бы писал совсем другую музыку. Благо, есть опыт, но нет ни малейшего желания переступать через себя и свои принципы.
Да, по большей части всё именно так.
Вспоминаю разве что в разговорах с бывшими соратниками по учёбе, с которыми вижусь крайне редко. Образование и книги, конечно, в чём-то повлияли на становление меня как личности, иначе, наверное, не бывает. Но они никогда не были первостепенными формировщиками.
Концептуально альбом рассказывает историю человека, который живёт прошлым и действительно спасается от реальности в воспоминаниях, которые переживает будто по новой, и алкоголе. Его постоянно преследуют голоса в голове, которые оказываются Призраками прошлого и твердят о том, что ему никто не поможет и не спасёт. Также ключевой фигурой является Внутренний Голос героя, которого он считает своим другом и проводником в мир воспоминаний до того момента, пока между ними не начинается конфликт. Голос начинает кричать, что герой должен покинуть мир, которого больше нет, и жить настоящим. Но герой не желает ничего слышать и возвращается в свой бесконечный цикл.
Концепция возникла сразу после того, как в моей голове появился «макет» альбома, его виденье в целом. Изначально делать альбом со сквозным сюжетом идеи не было. История сложилась сама по себе.
После написания текста песни «Люди в моей голове» всё буквально встало на свои места.
Зазорного в этом точно ничего нет. Но посыл альбома не в том, чтобы беседовать с воображаемыми друзьями, а в том, чтобы прислушиваться к себе. Ведь будучи не в ладах с собой человек способен лишь погубить себя.
Иногда позволяю себе, но стараюсь не злоупотреблять. В процессе работы точно.
Безусловно.
Дневников никогда не вёл. Писал много графоманских текстов, и это, разумеется, повлияло на меня как на текстовика, помогло в какой-то момент поднять планку.
Большинство текстов альбома очень личные, чего я не скрываю. Но герой альбома не является мной в полной мере, хоть и излагает мысли из определённых периодов моей жизни. Это скорее тот, кем я мог бы стать, если бы не выбрал движение вперёд.
Нет. Герой следующего альбома скорее самовлюблённый эгоист, осознающий свои ошибки слишком поздно, когда пути назад уже нет.
На самом деле альбом создавался в течение долгого времени, и многие моменты я успел пережить ещё задолго до выхода. Скорее облегчение я испытал, когда закончил все утомительные технические моменты, лишь косвенно связанные непосредственно с творчеством: запись, редактирование, сведение.
Если бы не приходилось, я бы, наверное, не занимался творчеством.
Боязнь высоты.
Не думаю. Как минимум, следующие два альбома уже имеют приблизительные форму и содержание, которые менять я вряд ли стану. И не настолько уж эта фобия меня тяготит, чтобы писать о ней. Уж лучше будет, например, прыгнуть с парашютом, если такая возможность когда-нибудь представится.
Конечно же, создавай я этот альбом сейчас, я бы уже многое сделал по-другому. Но в том, что вышло, менять ничего не хочу. Альбом получился таким, какой он есть, и в этом его главная особенность.
Мне сложно сравнивать себя с такими громкими именами, но часть вышеупомянутых артистов имеются в моём плейлисте и, стало быть, оказывали на меня своё влияние в разное время.
Наверное, нет. С чем-то откровенно плохим сравнений я пока что не встречал. И даже если с кем-то я не вижу ничего общего, то подобные сравнения разве что немного удивляют. Но все люди слышат по-разному, и это прекрасно.
Могу пока сказать точно, что он будет жёстче и агрессивнее по звучанию. Но будут в нём и спокойные, медленные треки.
Нет, он будет менее ретроспективным и чуть более социально направленным. Рефлексия при этом останется, но уже будет касаться более поздних переживаний.
Не скажу за демонов, но топтаться на одном месте для меня неинтересно. Даже если образы и мысли в какой-то мере останутся прежними, они будут облачены в иные формы.
Так оно обычно и бывает, особенно в моменты сочинения текстов.
И то, и другое. Второе — если повезёт.
Нет, я практически не думаю о собственной смерти.
Конец одного — всегда начало другого. И ничто не уходит бесследно. Поэтому если бежать из своей бесконечности, то только навстречу новому.
Прислушивайтесь к себе. Единственные верные советчики на вашем пути – это ваши сердце и разум. И хоть между ними часто случаются конфликты, рано или поздно они разрешатся в чью-то пользу. Немного перефразирую цитату из одной из своих песен: «Не торопите ту сласть, что обернётся вам ядом. Любите родных и дорожите каждым днём, в котором они рядом». И что бы ни случилось, верьте в себя.