Каждый артист или группа рано или поздно задумываются о поиске менеджера в свою команду. Сегодня с вами разберёмся чем они занимаются и где их искать?
Музыкальный менеджер — специалист, который направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Занимается коммерческими вопросами, отвечает за продвижение, помогает артисту принимать различные решения, даёт советы и тд.
На каком этапе нужно его искать:
Когда артист не справляется с навалившейся на него нагрузкой, либо когда понимает, что ему нужно развитие и нет чёткого понимания, что и как делать дальше, как развиваться, получать советы. Когда артист хочет заниматься только творчеством, предоставив всю рутинную работу другому человеку.
Нужно чётко поставить себе задачи, для чего он вам?
Если артист в принципе всё успевает и его устраивает, то, что происходит на данный момент, то необходимости большой в этом нет.
Где искать:
— Присмотреться к близкому окружению и найти человека, который вдохновлен твоей музыкой, чтобы вырастить из него менеджера.
— Расспросить у коллег кого бы они могли рекомендовать
— Поискать талантливого человека на специальных музыкальных мероприятиях, в агентствах специализирующихся на продвижении артистов
— На первых порах менеджером может быть участник вашего коллектива или вы сами, если объём работы небольшой и не будет сильно отвлекать вас от творчества
Качества и знания которыми должен обладать менеджер: (предпринимательство, умение осуществлять контроль, стресоустойчивость, коммуникации, опыт работы с другими проектами, знания авторского и смежного права, наличие связей и нужных контактов, понимание как устроен музыкальный рынок, digital маркетинг)
Условия работы менеджера с артистом:
— Комиссия. Это процент от того что зарабатывает музыкальный проект (роялти, гонорары и пр.). Этот вариант является самым распространенным и классическим. Уровень комиссии определяется индивидуально между артистом и менеджером. Комиссия может варьироваться в зависимости от источника дохода, его территории и затрат музыкального проекта;
— Гонорар. Фиксированная сумма, которая выплачивается менеджеру за его услуги. Гонорар оговаривается индивидуально между артистом и менеджером.
Возможна и комбинация комиссии/гонорара.
Обязанности менеджера:
— Рассматривать контракты и коммерческие предложения; заключать договоры с промоутерами и спонсорами, работать с документацией
— Следить за продвижением в соцсетях, администрирование групп в них
— Устанавливать связи с продюсерами, звукозаписывающими студиями, издательствами, агентами, радиостанциями, фотографами, клипмейкерами, промоутерами, искать новые возможности для развития артиста
— Заниматься вопросами дистрибьюции на цифровых площадках, курировать релизы
— Следить за дедлайнами и стимулировать творческий процесс
— Заниматься организацией концертов, туров, промоушена, следить за выполнением соблюдения райдера и гонорара
— Давать консультации и помогать в принятии важных решений
Задача менеджера – чётко прописать цели артиста на короткий, средний и длительный срок и определить и обеспечить ресурсы, необходимые для достижения этих целей. Менеджер должен выстроить бизнес, сформировать видение для движения команды, дать команде ресурсы для выполнения целей.
Также список задач и обязанностей может отличаться при работе с разными артистами, эти моменты обговариваются индивидуально. Какую-то часть работы артист может выполнять сам, а остальное уже делегировать.
Надеемся вам была полезна данная статья.