Привет, Лёва, какое значение для тебя имеет твоё сценическое имя, и почему ты выбрал для себя именно Sapphire?
— Привет, достаточно большое значение, я долго искал себе имя, которое будет *** (отлично) отражать меня, поэтому и остановился на сапфире, он же относится к самоцветам. Я провёл параллель, что я всё сделаю сам и засияю сам без чьего либо одобрения.
А часто ли к тебе обращаются именно как к Sapphire? Бывает такое?
— (Улыбаясь) Да, бывает.
Давай начнём с самого начала и попытаемся понять, как же ты докатился до жизни такой и до занятий столь специфичной и атмосферной музыкой?
— Не знаю почему, но я всегда был спокойным, тихим, и депрессивным ребёнком. В более осознанном возрасте, примерно в 5-6 классе, я услышал такую мрачную и грустную музыку, в тот момент я находился в очень подавленном состоянии и это музло очень запало в меня.
Тогда это были Суицайды, Кобейн, Мэнсон отчасти.
Из русских конечно же мелькал Фара, да и всё по моему, это был 14-15 год, больше никто такого не делал в то время, и на тот момент я решил что хочу делать именно такую музыку, да и музыку в целом.
Как считаешь, депрессия только омрачает жизнь и всё перекрашивает в чёрное или есть в ней и что-то хорошее? Новалис вот, к примеру, говорил, что «нам стоило бы гордиться своей болью, ибо боль есть напоминание о нашем высоком предназначении»… Что думаешь о таком утверждении?
— Депрессия определённо на 90 процентов приносит только отрицательные эмоции в твою жизнь, но есть в ней и вкрапления хороших качеств. Например, ты становишься сострадательней к людям, глубже понимаешь их проблемы и тебе становится легче им помогать. А я люблю помогать людям, считаю что это правильно. Насчёт цитаты, я думаю, что стоит не то, чтобы гордиться, а скорее ценить эту боль, потому что она двигает тебя вперёд.
Задумывался о причинах своей депрессии и о том, что могло бы избавить тебя от неё? К каким выводам приходил в ходе таких размышлений?
— Да, я постоянно об этом думаю, я не знаю почему так вышло, как так получилось, но я имею то, что имею, возможно это какие-то детские недопонимания со сверстниками, другое восприятие реальности или что-то ещё, мы не можем знать.
Фрейд говорит, что депрессия и эпатаж – следствие глубокой психологической травмы. Было ли у тебя подобное? С чем была связана травма и возможно ли её излечить?
— Возможно он прав, но опять же, я не знаю почему так получилось именно в моём случае, никаких сильных травм я не помню.
Михаэль Драу в моём недавнем интервью с ним сказал, что депрессию обязательно нужно лечить, лечить в том числе таблетками и чем скорее начать это делать, тем лучше? Как считаешь, прав Миша?
— Да, на сто процентов прав, потому что депрессию не стоит романтизировать, это болезнь которая убивает тебя, медленно, но верно. Печально что не многие это понимают и принимают, некоторые даже не хотят понимать.
Творчество и песни помогают сублимировать негатив и депрессивную горечь повседневности?
— Я бы сказал что они забирают её часть. Вообще музыка, её прослушивание или написание, очень хороший пример терапии.
А какие мысли и переживания обычно вкладываешь в свои треки? Насколько всё это эскапизм, отдушина и преодоление боли?
— В свою музыку я вкладываю всё, что я чувствую, вплоть до момента её написания, я настоящий и вкладываю искреннюю энергию в свою музыку.
Можно ли сказать, что музыка для тебя это своего рода терапия и для твоих слушателей треки твоего сочинения тоже могут быть вот таким бальзамом и лекарством и печали?
— Определённо так и есть. Я хочу вдохновлять людей, вот и всё.
А почему всё-таки именно хип-хоп? Как бы ты описал философию этого жанра?
— Если честно, я не знаю, просто зацепило именно это направление.
Чем больше я слушала твои треки, тем больше мне казалось, что в них гораздо больше от трип-хопа, чем от хип-хопа, и от (the) Dead Elvis нежели от Nirvana или Мэрлина Мэнсона… А как тебе трип-хоп, Portishead, другие подобные группы?
— Каждый видит в музыке, что-то своё, в этом её изюминка, для каждого она своя, а по поводу трип-хопа, да я слышал про Портисов и Массивов, но не углублялся в их творчество, да и в жанр в целом. Вообще я не вешаю ярлыки на свою музыку, я считаю что загонять артиста в какой-то определённый жанр, это давно уже в прошлом, я делаю разную музыку, просто многое люди ещё не слышали, а уже делают какие-то выводы обо мне, это неправильно.
Как думаешь, можно ли провести некую параллель между твоей жизнью и жизненными коллизиями кого-то из известных писателей, художников, музыкантов и т.д.? Тебе самому не приходили на ум какие-то такие аналогии? Вот мне сейчас почему-то сразу вспоминается Всеволод Гаршин, который тоже страдал тяжёлой депрессией, много раз предпринимал попытки суицида, а в 33 года совершил-таки задуманное… Романтик, эстет, грустный странник, который постоянно не в ладах с окружающими и общепринятым в социуме… Как тебе такое?
— Конечно, например тот же Кобейн, наши истории очень похожи, непонимание со стороны сверстников и так далее. Да даже Джастин Бибер депрессовал очень долгое время и лечился от этого.
И ещё одна цитата. Достоевский. «Я думаю, что думающий человек должен испытывать на свете великую скорбь». Как тебе такое и что думаешь о творчестве Фёдора Михайловича? Близко подобное?
— Я думаю он прав, чем больше ты знаешь, тем больнее. Ну а если ты тупой, то ты и будешь жить не задумываясь о чём то глубоком. У Достоевского много правдивых вещей.
А если кто-то из журналистов назовёт тебя Достоевским от хип-хопа, станешь возражать? Как тебе вообще параллели и аналогии, когда дело доходит до твоей музыки и творчества? Случается, что огорчают сравнения?
— Мне не нравится когда меня с кем то сравнивают, потому что я — это я, но люди всё равно будут это делать, поэтому мне стоит привыкнуть к этому.
Я знаю, что среди твоих кумиров Курт Кобейн, Джастин Бибер и Мерлин Мэнсон, довольно-таки пёстрая компания, а у Кобейна и Бибера больше сходств, чем отличий… А что тебе нравится в этих людях и почему они так важны для тебя?
— Да, это люди которые больше всего повлияли на моё становление и в музыке и в жизни. Но я не назвал бы их кумирами, я не сторонник фанатизма, потому что создавая себе кумиров ты ставишь себя заранее ниже этих людей.
Не сотвори себе кумира, как говорится. С Кобейном у нас вообще очень схожие истории, это понятно. Мэнсон не сильно оказал на меня влияние, но мне нравится его отношение к некоторым вещам, например его поведение, он не пытается казаться тем, кем не является, как и я в принципе. Джей Би очень сильно повлиял на меня, в том плане, что он видит мир также, как и я, у нас схожие стили в одежде, схожие мнения на очень многие вещи, мы искренне любим людей. И вообще любовь спасёт мир.
А можно ли сказать, что у тебя с кем-то из них есть какое-то глобальное сходство в чём-то? Как тебе кажется, в чём?
— Больше всего сходств наверное с Куртом и Джастином, не могу выделить кого — то одного из них.
А вообще в повседневной жизни ты какой? Тихий интроверт, мизантроп, одиночка и благородный рыцарь печального образа?
— В целом да, я такой, но я не мизантроп, я люблю людей, я хочу их вдохновлять и помогать справляться с трудностями.
Имидж играет большое значение для Sapphire?
— Я бы сказал что имидж для меня не играет никакой роли, потому что у меня его нет, людям может показаться обратное, но мне тут опять же *** (всё равно), я настоящий, я такой, какой есть.
А какое значение играет в твоём творчестве нецензурная лексика? Скажем, если взять трек “Ментол”, можно было бы спеть и прочитать всё то же самое, но без мата? Что кардинально изменится если вычесть у Sapphire обсценную лексику?
— Да, можно было конечно, но тогда это уже буду не я, понимаешь? Это будет не совсем то, а я так не хочу, я просто хочу быть собой.
Насколько для тебя важно провоцировать, шокировать, быть вызывающими и вызывать отторжение в творчестве?
— В творчестве очень важно вызывать положительные эмоции, вдохновляющие, шокирующие, удивляющие, но никак не отрицательные. Творчество объединяет, да и в целом оно нас увековечит.
А вообще книги, учёба, получаемые в ходе обучения знания и идеи как-то влияют на тебя как на человека и на творческую личность?
— Я думаю что многое на меня повлияло, но сейчас я не смогу вспомнить что-то конкретное.
Смена школы и необходимость адаптироваться к новому месту и новым людям повлияла на сознание и на мировоззрение?
— Я думаю, это сыграло далеко не последнюю роль в моём становлении.
Чувствую, что с одноклассниками у тебя вряд ли всё было очень гладко, но всё равно интересно, насколько всё было плохо и по каким вопросам были по большей части разногласия?
— Да, всё верно, дела шли не гладко, я не был изгоем, но я предпочёл не сближаться с ними, потому что я видел насколько они отличаются от меня. Я знал как они относятся к начинаниям в музыке и в целом в любом творчестве, я не хотел рассказывать им о своём занятии музыкой в то время, потому что это был бы *** (кошмар), все они занимались какой-то *** (непонятно чем), в то время как я уже думал как я буду делать своё музло и продвигать его. Вообще я в какой-то степени благодарен этому всему, потому что это дало мне стимул двигаться дальше, привело меня к пониманию того, какой я есть на самом деле. Мне очень повезло в том плане, что я определился со своим жизненным делом в очень раннем возрасте, в 15 лет, в это время чуваки ещё играли в футбол во дворах, а я уже писал свои первые треки.
Родители в курсе творческой активности Sapphire? Следят за движем и новыми релизами?
— (Улыбается) Всё может быть, но я не считаю нужным выносить это на публику.
Тебе сейчас 19. Как считаешь, это много или мало? Вообще, на что влияет и влияет ли на что-то глобально возраст?
— Нельзя сказать много это или мало, всё относительно.
Можно быть тупым *** (дураком) в 30, а можно быть очень умным в 16. Возраст влияет на что-то только до совершеннолетия, потому что мозг окончательно сформировывается.
А можешь представить себя через десять, через двадцать лет? Как тебе кажется, что изменится, а что наоборот останется прежним?
— Я не люблю представлять себе будущее, потому я сразу сильно загоняюсь. Изменится музыка, мода и всякие такие вещи, оно будет возвращаться, потому что это всё циклично, но люди как не менялись, так и не изменятся никогда.
Чем занимается твоё объединение Killing Industry и откуда такое жёсткое и убийственное название?
— Киллинг это мои чуваки, каждый занимается тем или иным творческим процессом, кто-то делает обложки, кто-то пишет биты, кто-то занимается менеджментом и вообще у нас есть один чувак — COLDEATH, вы о нём скоро услышите, ему есть что сказать. А по поводу названия всё очень просто, «Убийственная Индустрия», «Индустрия Убийств», это всё про наши намерения, возможно сейчас не очень понятно, но дайте нам год — два и всё встанет на свои места.29. Отчасти, вообще во мне порой играют противоречия, иногда хочется прожить долгую счастливую жизнь, но часто понимаю что лучше уйти на пике, чем убиваться из-за падений в своей жизни.
“Жить быстро, умереть молодым” – это про тебя?
— Отчасти, вообще во мне порой играют противоречия, иногда хочется прожить долгую счастливую жизнь, но часто понимаю что лучше уйти на пике, чем убиваться из-за падений в своей жизни.
А откуда такая симпатия к капсу и стремление всё писать только заглавными буквами? Не признак ли это гигантских амбиций?
— (Смеется) Ну тут ты замудрила, просто так красивее, бросается в глаза вот и всё.
Чем занимаешься и над чем работаешь в последнее время?
— Да много чем, как и все люди, но сейчас пишу новый релиз, каких то конкретных дат дропа сказать не могу.
Как проходили съёмки клипа на трек “Ментол” и вообще как это было? Мне почему-то кажется, что должно быть весело, энергично, кипуче, но точно не грустно. Это так?
— Да, всё так и было, сплочённо, мы собрали весь реквизит и просто сделали своё дело.
То как всё вышло в итоге, тебе понравилось и пришлось по душе? Клип именно такой, каким задумывался?
— Да, всё было *** (круто), картинка получилась именно такой, как задумывалось.
А какой энергетический заряд несёт в себе микстейп “LIQUOR”? С какими мыслями и настроениями он создавался?
— LIQUOR несет в себе такой дебютный посыл моих переживаний и мыслей, чтобы люди примерно представляли, кого они слушают. Микстейп писался в очень трудные для меня времена, в моральном плане, я очень парился по поводу звучания и содержания, но в итоге всё получилось так как я хотел.
Алкоголь был в списке вдохновителей?
— Нет, алкоголь никогда не являлся источником или частью моего вдохновения.
Сейчас осень влияет на креативность, подстёгивает, стимулирует?
— Да не особо, временные промежутки не влияют на мою продуктивность.
А как чувствует себя твоя депрессия с приходом этой прекрасной, но дождливой и ветреной особы?
— Депрессия на данный момент является частью моей жизни, и я думаю ей всё равно на то, какое сейчас время года.
У музыкантов и людей творческих принято спрашивать про творческие планы. Не боишься озвучивать задуманное?
— Нет, не боюсь, но не считаю нужным распространяться об этом, потому что теряется мотивация и эффект неожиданности, теряется вкус новинки.
Ну и традиционно напоследок пожелания, финальные слова и мудрые цитаты для интересующихся?
— Напоследок я хочу сказать молодым парням и девчонкам, что протоптанная дорожка не всегда ведёт к успеху.
Спасибо за искренность и интересные ответы!
Диана “Isis Bite” Цепеш.
Ссылка на группу артиста ВК: https://vk.com/sapphirekilling