Talsur — проект одного человека, играющий дум-метал и его поджанры. Образован 11 октября 2015 года в городе Пенза.
Группа не даёт концертов и занимается исключительно студийной деятельностью.
Так вышло, что с ранней юности я очень увлёкся дум-металом. В кратчайшие сроки я максимально проникся жанром и окунулся в творчество как мастодонтов жанра, так и более андеграундных представителей. Чуть позже я решил попробовать сделать что-то своё в таком мрачном звучании, до этого мои наработки были похожи на типичнейшие демо классического метала. Накопив, достаточно идей, я стал их дорабатывать, и так в октябре 2015 года появился Talsur. С того дня в отношении этого проекта сформировались два основных принципа: я намеревался всё делать в одиночку (музыка, тексты, запись, сведение и т. д.) и не намеревался выходить с этим творчеством на сцену. В общем-то, с тех пор набралось немало музыки, и только недавно я осмелился привлекать к записи гостей. Кто знает, может лучшие времена таки сподвигнут меня выйти к публике.
Да, сюрпризов будет немало. Работа протекает достаточно напряжённо. Отчасти это связано с общей обстановкой в мире, да и в более близком мне кругу. Но также отягчает процесс и множество мыслей и идей, касаемо конкретно этой работы. Хочется отработать каждую деталь максимально дотошно и качественно. Я ведь на самом деле задумал диск очень давно. С каждым альбомом я пытался выстроить какую-то определённую историю, и все релизы отличаются друг от друга именно поэтому. И все они так или иначе ведут именно к 7-ому полноформату. Что конкретно я собираюсь воплотить на нём, говорить не стану – боюсь, не сбудется. Но точно можно отметить — моё увлечение классической музыкой и её изучение именно сейчас очень пригодилось.
Почему бы и нет, не вижу в этом чего-то предосудительного. Но опять же, если в этом будет какая-то художественная надобность. Тембр каждого инструмента уникален, каждый из них по-своему рассказывает историю, сокрытую в мелодии. Зависит от характера самого произведения.
Люблю историю и литературу прошлого, часто гуляю. Наверное, большинство песен именно из этих составляющих родилось. Вообще, стараюсь писать тексты, хоть и депрессивные, но не лишённые тени борьбы или надежды. Никакой социальщины или политики, никаких типичных для российских групп текстов про «вверх кулак, идти вперёд», но и без ухода в абстрактную высокую поэзию. В основном просто пишу о собственных эмоциях и чувствах, и неважно, по какой причине я их испытываю. По крайней мере, пытаюсь не повторяться и не зарываться в клише. Насколько хорошо это получается, судить увы не мне.
В первую очередь всегда идёт музыка. На неё обычно больший упор делается, чем на текст. Я кстати заметил, что если тексты на английском, к ним обычно относятся проще, причём неважно откуда именно группа. Если речь идёт о родном языке, неизбежен творческий коллапс и поиск нужных фраз. Творцам сложнее общаться со своими согражданами, и так везде. Не знаю почему. Возвращаясь к теме, мне доставляет нереальное удовольствие сам процесс именно написания музыки, копания с дорожками, обработки, проработки партий. Возможно, из-за этого её получается больше, чем текстов, и на каждый новый альбом я неизбежно просматриваю, что осталось невостребованного от прошлого.
Конечно же, четвёртый диск «Slough of Despond» (2017). Я с удовольствием вспоминаю время, когда его сочинял и записывал. Несмотря на резкий контраст с прошлыми работами и уход в депрессивный, траурный саунд, этот альбом ассоциируется у меня с очень приятными днями моей жизни. Да и записан он был без проблем, всего за две недели. Но и отклик публики получился наиболее яркий, наверное, ни одна другая работа не привлекла столько внимания. Очень горжусь этим релизом, и очень рад, что он нравится слушателям.
Это крайне забавные истории. Первый клип на песню Barely Breathing достаточно смешно пересматривать. Он был сделан четыре дня четырьмя людьми, максимально спонтанно и неожиданно даже для меня. В один день у моего друга Антона (который рисует большинство обложек к релизам Talsur) появилась камера, и он тут же предложил что-нибудь поснимать. Придумали раскадровку, дёшево и сердито смастерили реквизит и поехали в парк находящийся поблизости. Как нас только люди не увидели, до сих пор удивляюсь. В плане практики, это дало хоть какое-то представление о процессе, плюс это был мой первый опыт монтажа. К тому же, было весело. Второй клип уже был проработан тщательнее. Это был шестой альбом, песня Waiting for Emptiness. Уже во время записи я понял, что на неё нужен клип. К тому моменту я стал смотреть кумиров в надежде что-то перенять, и долго думал над раскадровкой. Сначала хотелось просто наснимать случайных кадров и пустить в слоумо, но потом уже выделился какой-то сюжет. Я ещё сам не знал, во что это всё выльется, но мы с моей девушкой уже вовсю готовились и ночами исписывали чернилами бумагу, делали кофейные пятна, поджигали и сминали — всё, чтобы было похоже на пергамент.
В плане съёмки мне очень помог Илья Щегольков, он много подсказал по поводу приёмов, света и места, он же и снимал это всё. Учитывая, что человек не совсем любит такую музыку, работу он проделал потрясающую. Актрисой в клипе выступила Фати Бесолти, с которой мы вместе учились в Гнесинке, она большая молодчина. Это видео мы и вовсе сняли за день. Причём многие моменты придумывались и решались прямо в процессе съёмки. И это, наверное, наиболее ценный опыт, приучающий оперативно решать задачи, и дающий интересный результат. В целом, вышло неплохо. Конечно, всегда есть куда расти, и всегда кажется, что можно было лучше. Но так можно сказать абсолютно про любую работу.
Из конкретно думовых мало что могу выделить. В принципе за этот период почему-то не нашёл какого-то нового отклика для себя. Разве что недавний релиз Draconian, очень зашёл. Несмотря на многие нелестные отзывы, я всё же считаю, что это очень достойный альбом, с собственной законченной историей и зрелой мыслью. Также, очень зацепил крайне интересный проект Thou & Emma Ruth Rundle. Ребята умудрились совместить готический вайб 90-ых, которым насыщен женский вокал, и тягучее около стоунеровое звучание, да ещё и приправить всё это блэк-дэтовым скримом. Звучит крайне впечатляюще и на редкость интересно.
«Хочешь, чтобы вышло хорошо — делай всё сам».
Берегите себя, ребята. Нам ещё вместе на концерты ходить. Обязательно как-нибудь сходим, главное не грустить. А если и грустить, то только под хорошую музыку. Надеюсь, и проект Talsur вам для этого тоже подойдёт. Всем добра, любви и неиссякаемой творческой жилы. Stay Doom.
Интервьюер-Крылов Андрей.